воскресенье, 7 августа 2016 г.

Беженцы в Европе и касты в Индии

Сначала напомню, что такое касты. Изначально в Индии было четыре касты 
(или варны):
 брахманы — мудрецы;
 кшатрии — воины;
 вайшья — домохозяева, труженики;
 шудры — бродяги, слуги.

У каждой касты своё предназначение в жизни, своя мораль, свои обычаи. 
Очень хорошо об этом написано в книге 
Д.Морозова «Зрячее сердце. Калиюга»
Кто хочет, легко может найти эту книгу в Интернете.

Кастовую систему часто ругают за её косность. Как это родился шудрой – 
так тебе шудрой всю жизнь и оставаться? На самом деле, всё не так. 
Система приобрела жёсткость только, когда люди забыли её смысл и стали 
цепляться за формальный признак касты – каста семьи, где родился. 
На самом деле этот формальный признак не препятствует переходу в 
иную касту, но создаёт некоторые трудности на пути – не более. 
Подробнее смотри в книге Морозова.

Да, а причём тут проблема беженцев в Европе? Очень даже причём, 

ведь Европа заселена, в основном, домохозяевами, тружениками. 
Для них написана и «Декларация прав человека». 
Наивно считать, что этой декларацией могут пользоваться иные касты. 
Брахманы-мудрецы – а остались ли они вообще на нашей 
многострадальной Земле? Остались, но не могут помочь огромным 
массам людей, не понимающим кто есть кто. 

Итак, чтобы было понятно, о чём идёт речь, рассмотрим маленький 

пример ссоры двух людей. 

Пусть один из них жестоко обидел другого.
Если это вайшьи (домохозяева), то обиженный может подать 

в суд и жестокий сосед будет справедливо осуждён.
Если это кшатрии (воины), то всем очевидно, что прав победитель. 
А если побеждённый вместо того, чтобы отомстить, подаёт в суд, 
так он ещё и расписывается в своей слабости и достоин только 
презрения.

Пусть после ссоры победитель пожалел обиженного и как-то помог 

ему.
Если это вайшьи (домохозяева), то обиженный, быть может, 

простит обиду, во всяком случае, будет благодарен за помощь.
Если это кшатрии (воины), то обиженный будет оскорблён помощью 
от победителя, так как поймёт, что это насмешка над его слабостью.

Теперь, рассмотрим, что произошло на юге и востоке от Европы 

в странах традиционно заселённых кшатриями, которые живут за 
счёт слуг (шудр). 
Шаг первый: некие «мудрецы» решили, что правители этих стран 
слишком жестокие и надо их сменить. Сменили – получили 
естественную борьбу среди кшатриев за звание правителя – 
то есть самого жестокого и уважаемого. Население, конечно, 
от этого страдает. 

Шаг второй: пригласили страдающее население (кшатриев и шудр) 

в свою страну – Европу, населённую вайшью (домохозяевами). 
Зачем обычно приглашают домохозяева кшатриев? 
Ответ прост, чтобы о них заботиться (бесплатно), а 
кшатрии их будут защищать от врагов.
И вот в Европу двинулись легионы семей кшатриев. 

Они ожидают, что их будут бесплатно кормить, а они за это 
изничтожат всех врагов в Европе. 
А кто враги – естественно, какие-нибудь оставшиеся в Европе 
кшатрии, мешающие всем. Кто это могут быть? 
Ну, например, полиция…

Всё это происходит на инстинктивном уровне. Специально, 

конечно, все эти беженцы ни о чём таком и не думают. 
Даже и слова такого «кшатрии» не знают. 
Но незнание законов не спасает тех, кто их нарушает.  
В древней Индии прекрасно знали, что хуже нет ситуации, 
когда происходит смешение каст. И глуп тот правитель, 
который такое допускает – его страна при этом идёт к гибели.

Чтобы ещё раз убедиться в различиях морали в разных кастах, 

посмотрите фильм-боевик (с участием Сергея Бодрова младщего)
 «Война» (2002) режиссера Алексея Балабанова.

В связи с этим эссе мне задали вопрос, а кому это нужно? Кому нужны межкастовые войны, в которых победителей быть не может? Они действительно необходимы в обществе потребления, так как по теории Мальтуса для выживания такого общества необходимо значительное сокращения народонаселения. Есть ли альтернатива моделям Мальтуса, да есть, это общество, нацеленное на сокращение потребления, за счёт развития духовности и аскетизма. В этом направлении, кстати, движется Россия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий