понедельник, 2 марта 2015 г.

«Не укради» в литературе и в жизни

Попытка углублённого анализа одной из простейших заповедей христианства.

1. Самая простая интерпретация это - желание иметь чужие вещи, но, конечно, не только вещи, но и ,например, славу, умения, одним словом – неположенное, незаслуженное своим трудом. В том числе желание иметь здоровье, не отказываясь от своих вредных привычек…
2. Но есть и симметричная формулировка также относящаяся к этой заповеди, а именно, отказ от положенного тебе по судьбе, от наказания за ошибки, от положенной болезни, от испытания (от экзамена в школе и в жизни).
  1. 3. А неположенные желания, увы, могут быть самыми благими, желание помочь людям без понимания, полезно им это или нет. Например, мы можем перекрыть человеку самостоятельный путь развития…

О том, как моя судьба заставила меня разобраться в этой заповеди я написал автобиографический рассказ «Знаки судьбы».


И это только одна самая простая заповедь!! Посмотрите, какое значение она имеет в нашей жизни!! А в художественной литературе она практически вездесуща: герои борются за деньги, за власть, за любовь. Вечно хватаются за дела им неположенные. Но жизнь не «сошлась клином» на этой заповеди. Есть много иных проблем. И я написал роман, основные герои которого (и положительные, и отрицательные) эту заповедь соблюдают. Мой роман «Дхана ииные миры» не стал от этого менее захватывающим. Для сражений и войн есть и иные причины, чем восьмая заповедь Библии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий